Html code will be here

УГОЛКИ РОССИИ
Мне посчастливилось не просто сходить в поход на Хибины с прекрасной компанией, но еще и быть обнятым духами гор, пославшими хорошую погоду. Перед нашим походом без остановки шли ливни, и когда настала пора отправляться домой, также пошёл обещанный прогнозами дождь. Но все пять дней похода было солнышко, иногда скрывающееся за облаками, чтобы создать красивую светотень и облегчить подъём.

Даня Конторович / Хибины

Предшествующие дни шли ливни, а когда настала пора отправляться домой, пошел обещанный прогнозами дождь. Пять дней было солнышко, иногда скрывающееся за облаками, чтобы создать красивую светотень и облегчить подъём.
Поход организовали моя хорошая подруга Лейла и наша подруга Аня.
Наш маршрут начался с прибытия на железнодорожную станцию Имандра. Приехали из Питера на поезде, который идёт в направлении Мурманска. После 20 часов в вагоне особенно приятно было ступить на эту землю: чистый воздух, яркие краски, тишина. Кайф есть!

Цветы, домики очень напомнили дачу у бабушки
Я не люблю снимать машины, но здесь они очень органично вписывались в пространство.

Первым препятствием на нашем пути был переход горной реки Гольцовки вброд. Течение сильное, а вода леденящая! Я переходил босиком: благо были трекинговые палки, которые я наивно собирался не брать. В последствие они очень и очень облегчили поход.
Летом за полярным кругом солнце практически не садится, поэтому наш вечерний путь был освещен прекрасным светом. Только успевай смотреть по сторонам, да рот открывать! Ну и от комаров отмахиваться — не без этих друзей. С ними я нашел дзен только на четвертый день: спокойно кормил их собой и перестал обращать внимание.
По дороге я собрал грибов и запланировал приготовить их на костре.
Первая наша стоянка была на берегу изумрудного озера в ущелье Аку-Аку. Цвет воды в озере полностью оправдывает его название. Было здорово полазить по скалам и полюбоваться на воду свысока! Конечно, мы залезли в воду! Холодная вода обновляет и бодрит.

Вдохновившись видами, которые мы проходили вечером, я решил встать в предрассветный час и подняться на гору. Достаточная мотивация оказалась только у меня, чтобы с дороги встать в 2:30. Мое усилие было оправдано сполна: открывшиеся пейзажи захватывали дух! Я увидел первые ласковые лучи солнца на лесах, горах, облаках, озерах на многие километры вперед. В последующие дни такого уже не было. Нужно ценить каждый момент и не откладывать на потом — никто не знает, что будет завтра.

Не испугали нас рассказы его, ведь мы слышали флейты Кришны (на самом деле нет: мои трекинговые палки на ветру оказались особо музыкальными из-за отверстий).
Мы нагуляли аппетит, поэтому настало время костра и грибов (по дороге я нашел еще пару крупных белых и совсем не червивых). Грибы почистил, отварил, немного пожарил на заправке «фунчоза». Рекомендую брать с собой маленький бутылёк с подсолнечным маслом — пригодится! Ели с рисом — очень вкусно!
Ручей оказался вполне себе рекой с мощным течением. Поутру я в него залез и принял ледяную ванну.
Второй день оказался самым длинным по переходу: перевал через ущелье Юмекорр и выход к Меридиональному ручью. Два подъема, спуски с осыпающимися камешками... Признаться, несмотря на 20 кг за плечами, мне очень понравилось.
Вот, что мы делали: танцевали босиком на снегу, валялись на мху, ели лёд со сгущенкой, орали дикарями в долину, лежали голыми на снегу — всё в этой жизни нужно попробовать. Самое прекрасное, что за многие километры нам повстречался всего один человек, предупредивший, что в долине живет медведь.
День третий мы шли вдоль реки Часнайок на перевал. Подъем на него был крут и без тропы — карабкались, как могли. Прыжки по камешкам напомнили старую добрую игру «пол — это лава». Весело! В этом году я не катался на лыжах, но на спуске постарался компенсировать это и бегал по склону с поворотами, скользил коньком в ботинках. Сплошной кайф активного отдыха, не говоря о красотах на 360 градусов вокруг.
Коллективным советом было принято решение дойти в тот же день до базы МЧС, чтобы последующий день гулять без рюкзаков и вовсе расслабиться. Я бы еще походил, но возражать не стал. На базе нас встретил шум генератора, довольно много людей... ЦИВИЛИЗАЦИЯ! Ох, я не был готов так резко спуститься с гор на землю. Зато муж Лейлы Антон настоял вечером сходить в баню — это было очень расслабляюще.

На четвертый день мы отдыхали. Сходили на водопад «Красивый». Конечно же я предложил под ним постоять. Зарядились! Нашли безымянное мелкое озерцо для отдыха. Назвали «14:41» или в народе «Зеркальное». Похоже оно (или мы) стало местом силы — довольно много людей туда забредало и останавливалось прямо рядом с нами... Сложно объяснить, зачем так делать, остается только принять сей факт.
Закончили день бегом и плясками у костра. Чудесно!

Пятый день был днем возвращения. Решили доехать на машине до аэропорта в городе Апатиты. Я думал пройтись около 19 км, но погода начала скисать, так что было кстати встряхнуться в «буханке» по бездорожью сквозь снега.

Не знаю, какие бы у меня были впечатления, если бы всю дорогу лил дождь, но от похода — один восторг! Однозначно рекомендую подружиться с величественными Хибинами.
Кадры сделаны на Leica Q

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
Мы предлагаем всем любителям путешествий и фотографии присоединиться к проекту «Уголки России» от Leica Camera Russia.

Делитесь своими фотографиями и историями о красивых и интересных уголках России, которые вам встретятся этим летом. Снимайте на любые камеры: цифровые или плёночные, на Leica или на любые другие. Расскажите про ваш родной город, про места, которые много для вас значат или в которые вы уже много лет собирались поехать. Расскажите о том, куда нам всем хотя бы раз в жизни стоит съездить.

Выкладывайте фотографии в Instagram, в Stories, отмечайте нас @leicacamerarussia
и ставьте тег #UgolkiLeica.

Мы свяжемся с авторами вдохновляющих и интересных историй и разместим их на этом сайте ugolkileica.ru Мы хотим собрать в одном месте истории о самых интересных и не всем известных местах в России.

Вдохновляйтесь работами Андрея Белавина, который будет курировать этот проект и расскажет о своих путешествиях по России.

Проект продлится до 30 августа. После мы выберем самую интересную историю и её автор получит в подарок фотопутешествие в Суздаль с Андреем и камеру Leica на тест.

Давайте познакомимся с уголками России поближе вместе.